Корзина
8 отзывов
Издательство Учитель
8 800 1000 299

Педагогика и методика преподавания астрономии. Присваивается квалификация «Учитель астрономии» (252 ч.)

-15%
  • В наличии
  • Код: СПКФ-28

7 500 руб.

6 375 руб.

8 800 1000 299
Педагогика и методика преподавания астрономии. Присваивается квалификация «Учитель астрономии» (252 ч.)
Педагогика и методика преподавания астрономии. Присваивается квалификация «Учитель астрономии» (252 ч.)В наличии
7 500 руб.6 375 руб.
8 800 1000 299
Купить

Описание

Астрономические знания являются одним из важнейших компонентов научной кар-тины мира, создаваемой в сознании школьников, и необходимы для формирования их научного мировоззрения. Необходимость начального астрономического образования учащихся общеобразовательных организаций признается всеми современными педагогами и учеными-методистами. Изучение астрономии позволяет интегрировать знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, способствует формированию компетенций, необходимых для определения профессиональных интересов старшеклассников.
С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета «Астрономия» в общеобразовательных организациях Российской Федерации с 2017/2018 учебно-го года и подготовки учащихся к всероссийским проверочным работам по астрономии и ЕГЭ по физике (задания по астрономии включены в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по физике), на основании письма Минобрнауки от 20 июня 2017 года №ТС-194/08, учителям рекомендуется пройти дополнительное профессиональное образование по преподаванию учебного предмета «Астрономия».
Роль и значение программы:

  1. Предоставление слушателю знаний о современных технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
  2. Формирование компетенций в следующих областях:
  • теоретические и методологические основы преподавания астрономии в общеобразовательной организации;
  • содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС СОО;
  • развитие естественнонаучного мышления обучающихся средствами уроков астрономии.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя физики, математики и астрономии общеобразовательных организаций и организаций дополни-тельного образования.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю астрономии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
– рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания астрономии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
– создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию астрономии;
– ознакомить с основами теоретических и методических знаний по модулю «Преподавание астрономии в соответствии с ФГОС СОО», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения астрономии;
– познакомить слушателей с достижениями методики обучения астрономии, применением современных образовательных технологий;
– научить слушателей современным приёмам изложения и освоения понятий и технологий в области астрономии, использованию современных технических средств обучения.
В результате освоения дисциплины слушатель познакомится:
– с основными законами, понятиями астрономии;
– методами и приемами обучения;
– особенностями существования курса и связи с другими науками и предметными областями;
научится:
– разрабатывать планы занятий;
– решать задачи прикладного и астрономического характера;
– пользоваться астрономическими таблицами и учебниками;
– организовать наблюдения за Луной, Солнцем, планетами, отдельными звездами и созвездиями;
овладеет:
– астрономической информацией для решения наблюдательных, практических задач;
– умением работать с аудиторией;
– способностью вызвать интерес обучающихся к предмету;
– различными формами контроля для анализа работы учащихся.
Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Условия реализации программы: занятия проводятся в режиме онлайн-мероприятий. 
Автор программы: к.ф.-м.н., доцент Ереклинцев А. Г.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке. 
Форма итоговой аттестации: междисциплинарный тест.

Содержание

  • Раздел 1. Педагогика
    • Педагогика как наука
    • Развитие и формирование личности
    • Проблема содержания образования в педагогическом процессе
    • Инновации в образовании
    • Системно-деятельностный подход в образовании
    • Воспитание в педагогическом процессе
    • Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 2. Правовые нормы педагогической деятельности
    • Правовые аспекты государственной политики в области образования
    • Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования
    • Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования
    • Правовое регулирование управленческих отношений
    • Понятие и особенности правового регулирования деятельности образовательного учреждения
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 3. Преподавание астрономии в соответствии с ФГОС СОО
    • Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности учителя астрономии
    • Астрономия и научное миропонимание в XXI веке. Вопросы астрономии в школьных программах
    • Астрономия на уроках естествознания и физики
    • Методика преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СОО
  • Раздел 4. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования
    • Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии, подходы, процедуры и формы оценки
    • Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся
    • Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 5. Составление рабочей программы педагога-предметника и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ООО
    • Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ в ОО в соответствии с требованиями ФГОС
    • Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников
    • Особенности разработки рабочих программ в соответствии с принципами метапредметности
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 6. Практикум по решению профессиональных задач
    • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
    • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
    • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
    • Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоУчитель-предметник
Кол-во академчасов252 часа
Образовательная организацияОбщеобразовательные
ПредметАстрономия
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 6 375 руб.