Корзина
7 отзывов
Издательство Учитель
8 800 1000 299

Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 ч.)

-20%
  • Услуга
  • Код: СТКФМ-100

3 500 руб.

2 800 руб.

8 800 1000 299
  • График работы
  • Адрес и контакты
Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 ч.)
Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 ч.)Услуга
3 500 руб.2 800 руб.
8 800 1000 299

Описание

Разработчики программы: Нина Геннадьевна Коновалова, доктор медицинских наук; Людмила Васильевна Корниенко, кандидат медицинских наук, практикующий травматолог.

Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе воспитателей ДОО, учителей общеобразовательных организаций (ОО), педагогов учреждений дополнительного образования, преподавателей СПО и вузов.

Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программы повышения квалификации «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлена на совершенствование и получение новых компетенций по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, овладение навыками своевременного, оперативного и правильного оказания первой помощи, необходимыми для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации по программе «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 часа) предоставляет возможность получить знания, умения и удостоверение установленного образца, необходимые для успешного осуществления педагогической деятельности работниками образования в дошкольных, общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования разных ведомств, организаций, осуществляющих отдых, оздоровление, социализацию, спортивно-туристическую деятельность детей и взрослых, а также для сотрудников любой сферы для оказания научно-методической и практической помощи в вопросах обеспечения личной безопасности при несчастных случаях, в выработке твердых умений и навыков оказания первой помощи в той или иной ситуации.

Программа «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 часа) предусматривает совершенствование знаний, отработку практических навыков оказания первой медицинской помощи при таких неотложных состояниях, как ушибы, кровотечения, утопление, попадание инородного тела в дыхательные пути, при тепловых и солнечных ударах, ожогах и отморожениях, поражениях электрическим током, переломах и вывихах, кровотечениях, укусах и ужалениях, а также навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, что и составило главную задачу данной программы повышения квалификации.

В результате освоения программы повышения квалификации «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 часа) обучающиеся получат следующие знания:

  • основные задачи при оказании первой медицинской помощи;
  • алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи;
  • признаки неотложных состояний;
  • способы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

приобретут умения:

  • оценить состояние пострадавшего или внезапно заболевшего;
  • определить характер повреждения;
  • наметить способы оказания первой помощи;

овладеют:

  • терминологией дисциплины;
  • нормативно-правовой базой в области оказания первой медицинской помощи;
  • методикой обучения оказанию первой медицинской помощи.

Категория слушателей: педагоги и специалисты ДОУ, учителя-предметники, преподаватели ОБЖ, специалисты образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования; преподаватели образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю программы, педагоги учреждений дополнительного образования всех ведомств.

Форма обучения: заочная с использованием электронных средств обучения.

Условия реализации программы.

Занятия проводятся в режиме онлайн- и офлайн-мероприятий.

Лабораторные (методические, практические) работы слушатели выполняют на своих рабочих местах. Обучающиеся могут делать записи под видеорегистрацию своих практических занятий и присылать их для последующего разбора (анализа) наиболее показательных работ.

Семинары-практикумы представляют собой анализ слушателями в сотрудничестве с преподавателем презентаций, видеосюжетов, видеовставок с разными приемами оказания помощи (наложение повязок, шин, работа с «муляжом» по сердечно-легочной реанимации, транспортировка пострадавшего и т. д.).


Рекомендованная литература: 

  1. Атлас мягких бинтовых повязок / Ф. Х. Кутушев, П. Т. Волков, А. С. Либов и др. – Л.: Медицина. – 1978. – 200 с.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / В. А. Козловский, А. В. Козловский. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. 292 с.
  3. Большой энциклопедический словарь / ред. И. Лапина, Е. Маталина, Р. Секачев и др. – М.: Астрель, 2003. – 1248 с.
  4. Интенсивная терапия: национальное руководство: в 2-х т. / Б. Р. Гельфанд, А. И. Салтанов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. I. – 960 с.
  5. Обзор рекомендаций американской ассоциации сердца по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях 2010 г. Ч. 1 / под ред. M. F. Hazinski // Медицина неотложных состояний, № 1-2(32-33) 2011.
  6. Обзор рекомендаций американской ассоциации сердца по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2010 г. Часть II / под ред. M. F. Hazinski// Медицина неотложных состояний № 4(35) 2011.
  7. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для ОУ / М. П. Фролов [и др.]; под ред. Ю. Л. Воробьёва. – Москва : АСТ, 2013. – 350 с.
  8. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 10 кл. ОУ с мультимедийным учебником в оболочке TeachPro на CD-ROM / под общ. ред. С. К. Шойгу,
  9. Ю. Л. Воробьева. – 2-е изд., М. : ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003. – 336 с.
  10. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 11 кл. ОУ / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2002. – 159 с.
  11. Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; общ. ред. Ю. Л. Воробьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: Сов. Кубань, 2002. – 528 с.
  12. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Проверено 5 ноября 2013.
  13. ФГОС основного общего образования с изменениями и дополнениями 2016 г. Ис- Источник: http://www.menobr.ru/article/60080-qqq-16-m7-fgos-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami-2016.
  14. Юнас Я. Атлас первой медицинской помощи. Пер. со словацкого – Прага: Освета, 1974. – 160 с.
  15. Янгсон Р. М. Первая медицинская помощь. Пер. с англ. – Смоленск : Астрель, 2002. – 192 с.
  16. Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / под ред. В. А. Антонова. – Волгоград: Перемена, 1995.
  17. Попова Г. П. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 9–11 классы. – Волгоград: Учитель, 2015.
  18. Павлова О. В. ОБЖ. Автономное существование в природных условиях. Элективный курс. 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2015.
  19. Равчеева И. П., Журавлева В. В. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности. – Волгоград: Учитель, 2015.
  20. Павлова О. В., Попова Г. П., Шевченко Г. Н. Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов. – Волгоград: Учитель, 2015.
  21. Шкенёв В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина, В. А. Васнева. – Волгоград: Учитель, 2008.
  22. Шкенёв В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
  23. Лободина Н. В. Олимпиадные задания. ОБЖ. Начальная школа. – Волгоград: Учитель, 2010.
  24. Павлова О. В., Чермашенцева О. В., Калинина Т. В. Охрана труда и комплексная безопасность образовательной организации. Компакт-диск для компьютера. Обеспечение условий эффективного внедрения ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2016.
  25. Сташкова Т. Н. и др. Организация освоения опыта безопасного поведения с детьми 2–7 лет: планирование, цикл занятий. – Волгоград: Учитель, 2016.
  26. Шкенёв В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2009.
  27. Тетушкина Л. А. ОБЖ: секреты преподавания. Рекомендации, конспекты уроков, сценарии мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2009.
  28. Данченко С. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности. 5–11 классы. – Волгоград: Учитель, 2016.
  29. Магомедова Т. И., Канищева Л. Н. Формирование здорового образа жизни. Классные часы. 5–11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
  30. Гаевая В. В. За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009.
  31. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
  32. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2016.
  33. Пахнутова О. В. Мы и дорога. 9 класс. Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2008.
  34. Каинова А. Н. ОБЖ. Сборник элективных курсов. 10–11 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.
  35. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 3 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.
  36. Шампарова Л. В. Комплект тематических плакатов «Безопасность в общественных местах». – Волгоград: Учитель, 2016.
  37. Попова Г. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–8 классы: тесты, игры, кроссворды, задания с картинками. – Волгоград: Учитель, 2016.
  38. Чермашенцева. О. В. Обучение дошкольников безопасному поведению. Перспективное планирование. Комплексные игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2016.
  39. Ляпина Е. Ю. и др. Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение. – Волгоград: Учитель, 2016.
  40. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 2 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.
  41. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.
  42. Шевченко Г. Н. ОБЖ. Поурочные планы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.
  43. Попова Г. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы. Кроссворды, стихи, тесты, игры с задачами и картинками. – Волгоград: Учитель, 2016.


Содержание

  • Раздел 1. Введение в курс. Принципы и порядок оказания первой медицинской помощи
    • Занятие 1. Принципы и порядок оказания первой медицинской помощи в соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
  • Раздел 10. Первая медицинская помощь при утоплении
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при утоплении.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при утоплении (практикум).
  • Раздел 11. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме (практикум).
  • Раздел 12. Оценка состояния пострадавшего. Сознание, состояние гемодинамики и проходимость дыхательных путей, признаки шока
    • Занятие 1. Оценка состояния пострадавшего. Сознание, состояние гемодинамики и проходимость дыхательных путей, признаки шока.
    • Занятие 2. Оценка состояния пострадавшего. Сознание, состояние гемодинамики и проходимость дыхательных путей, признаки шока (практикум).
  • Раздел 13. Признаки жизни и смерти. Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
    • Занятие 1. Признаки жизни и смерти. Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
    • Занятие 2. Признаки жизни и смерти. Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (практикум).
  • Раздел 2. Первая медицинская помощь при ранах. Понятия: асептика и антисептика. Наложение мягких бинтовых повязок
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранах. Понятия: асептика и антисептика. Наложение мягких бинтовых повязок.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при ранах. Понятия: асептика и антисептика. Наложение мягких бинтовых повязок (практикум).
  • Раздел 3. Первая медицинская помощь при ранах, наружном и внутреннем кровотечении
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при наружном и внутреннем кровотечении.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при наружном и внутреннем кровотечении (практикум).
  • Раздел 4. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях мягких тканей: ушибы, растяжения связок
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях мягких тканей: ушибы, растяжения связок.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях мягких тканей: ушибы, растяжения связок (практикум).
  • Раздел 5. Первая медицинская помощь при переломах костей и вывихах. Транспортная иммобилизация. Транспортировка пострадавшего
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при переломах костей и вывихах. Транспортная иммобилизация. Транспортировка пострадавшего.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при переломах костей и вывихах. Транспортная иммобилизация. Транспортировка пострадавшего (практикум).
  • Раздел 6. Первая медицинская помощь при термотравме: ожогах, отморожениях, общем замерзании
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при термотравме: ожогах, отморожениях, общем замерзании.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при термотравме: ожогах, отморожениях, общем замерзании (практикум).
  • Раздел 7. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах (практикум).
  • Раздел 8. Первая медицинская помощь при электротравме, ударе молнии
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при электротравме, ударе молнии.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при электротравме, ударе молнии (практикум).
  • Раздел 9. Первая помощь при укусах насекомых, змей и ужалениях насекомых
    • Занятие 1. Первая медицинская помощь при укусах животных, змей и ужалениях насекомых.
    • Занятие 2. Первая медицинская помощь при укусах животных, змей и ужалениях насекомых (практикум).

Характеристики

Дополнительные характеристики
БесплатноНет
Для когоПедагог дополнительного образования, Директор, руководитель, заведующий, Классный руководитель, Педагог инклюзивного образования, Преподаватель, Библиотекарь, Преподаватель-организатор ОБЖ, Логопед, дефектолог, Мастер производственного обучения, Педагог-организатор, Воспитатель ДО, Методист, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Инструктор по физической культуре, Психолог, Социальный педагог, Учитель-предметник, Инструктор по труду
Кол-во академчасов72 часа
Образовательная организацияДЮСШ, ДШИ, ДМШ, ЦДТ, Центры профессионального обучения, Автошколы, Дошкольные, Среднее профессиональное образование, Общеобразовательные, Специальные (коррекционные), Высшее образование
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 2 800 руб.