Корзина
8 отзывов
Издательство Учитель
8 800 1000 299

Преподавание риторики в общеобразовательной школе (252 ч.)

-55%
  • Услуга
  • Код: СППФМ-71

10 500 руб.

4 725 руб.

8 800 1000 299
Преподавание риторики в общеобразовательной школе (252 ч.)
Преподавание риторики в общеобразовательной школе (252 ч.)Услуга
10 500 руб.4 725 руб.
8 800 1000 299

Описание

Профессиональная переподготовка по программе «Преподавание риторики в общеобразовательной школе» (252 ч.) предоставляет возможность освоить учителю-предметнику специальные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации, и получить диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана с учётом требований ФГОС основного общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты № 544н от 26 октября 2010 г. с изменениями на 5 августа 2016 г.; и в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение вопросов риторики, методики преподавания риторики в школе, ФГОС общего образования и предметного содержания образовательного процесса, составления рабочей программы педагога-предметника и условий ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС, мониторинга образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.
Форма итоговой аттестации: междисциплинарный экзамен.


Содержание

  • Раздел 1. Методика преподавания риторики в школе
    • Федеральные государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования
      • Занятие 1. Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего общего образования.
      • Занятие 2. Требования ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы.
      • Занятие 3. Разработка и реализация программ по риторике на основе федеральных стандартов.
    • Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС
      • Занятие 1. Критерии эффективности современного инновационного урока.
      • Занятие 2. Личностные достижения обучающихся и критерии их оценивания.
      • Занятие 3. Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 4. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
    • Методические аспекты преподавания риторики в современных условиях
      • Занятие 1. Учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения риторике в условиях введения ФГОС.
      • Занятие 2. Современные образовательные технологии на уроках риторики в современной школе.
      • Занятие 3. Технология проектирования современного урока риторики в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Организация внеурочной деятельности по риторике
      • Занятие 1. Организация внеурочной деятельности по риторике в условиях реализации ФГОС.
      • Занятие 2. Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательный процесс в условиях внеурочной деятельности.
      • Занятие 3. Организация и реализация кружковой деятельности в общеобразовательной организации.
    • Риторическая компетентность педагога
      • Занятие 1. Риторическая компетентность педагога: структура, содержание, технологии формирования.
      • Занятие 2. Речевая культура педагога как основа успешности профессиональной педагогической деятельности.
      • Занятие 3. Психология публичного выступления, или Как научиться красиво говорить.
      • Занятие 4. Методика работы над чистотой звучания речи: дикция, мелодика, интонация, выразительность
      • Занятие 5. Развитие рефлексивных, коммуникативных и личностных умений педагогов.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Технологическая карта – способ графического планирования современного урока.
      • Занятие 2. Анализ урока в работе педагога над формированием УУД.
  • Раздел 2. ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса
    • Управление качеством образования: системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС ОО
      • Занятие 1. Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО.
      • Занятие 2. Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС НОО.
      • Занятие 3. Управление становлением системы обучения, соответствующей требованиям ФГОС ОО.
    • Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего общего образования
      • Занятие 1. Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего общего образования.
      • Занятие 2. Требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательного процесса.
    • Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения
      • Занятие 1. Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения.
    • Системный подход к оценке качества образования
      • Занятие 1. Системный подход к оценке качества образования.
      • Занятие 2. Системный подход в диагностике личностных результатов образования: содержание, структура, целостность (ФГОС ОО).
    • Инновационные технологии в преподавании учебных предметов в соответствии с ФГОС ОО (ФГОС СО)
      • Занятие 1. Инновационные технологии в преподавании учебных предметов в соответствии с ФГОС ОО (ФГОС СО).
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 2. ФГОС. Современные подходы к оценке результатов образования.
      • Занятие 3. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
      • Занятие 4. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС НОО.
      • Занятие 5. Система повышения уровня информационно-коммуникативной компетентности педагогов, обучающихся и их родителей.
      • Занятие 6. Программа формирования универсальных учебных действий основного общего образования: требования и технология разработки.
      • Занятие 7. Внедрение ФГОС через системно-деятельностный подход в предметном обучении.
      • Занятие 8. Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Раздел 3. Риторика
    • Современный русский язык как предмет изучения. Роль и функции русского языка в современном мире
      • Занятие 1. Современный русский язык как предмет изучения. Роль и функции русского языка в современном мире.
      • Занятие 2. Активные процессы современного русского языка: закономерности и динамика языкового развития.
    • Риторика как искусство красноречия: предмет, основные этапы становления
      • Занятие 1. Риторика как искусство красноречия: предмет, основные этапы становления.
      • Занятие 2. Классификация типов ораторской речи.
      • Занятие 3. Общая риторика: законы, правила слушания и говорения.
      • Занятие 4. Неориторика как интеграционная наука: основные концепции, направления, современные мировые центры.
    • Нормативность и композиция речи
      • Занятие 1. Нормативность речи: выразительность речи, тропы и фигуры, наиболее распространенные речевые ошибки.
      • Занятие 2. Композиция ораторской речи. Логические и психологические доводы в речи.
      • Занятие 3. Роды и жанры ораторской речи. Основные функции и закономерности ораторского искусства.
      • Занятие 4. Теория диалога в ораторском искусстве, его структура, роль в обществе и эффективность ведения.
    • Образ и личность оратора
      • Занятие 1. Оратор и аудитория: виды и правила ведения полемики.
      • Занятие 2. Образ и личность оратора. Методика подготовки к публичному выступлению.
      • Занятие 3. Этика и эстетика ораторской речи.
      • Занятие 4. Ораторское искусство в профессиональной деятельности современных специалистов.
    • Психология общения и взаимодействия людей
      • Занятие 1. Социальная психология общения и взаимодействия людей.
      • Занятие 2. Коммуникативная сторона общения, или Как взаимодействуют вербальное и невербальное поведение человека.
      • Занятие 3. Распознавание лжи по речи: речевые паттерны ложного высказывания.
      • Занятие 4. Основы этической культуры: деловая беседа, речевой этикет, оформление визитных карточек.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Переговорный процесс как форма и способ обеспечения взаимодействия сторон: понятие и основные характеристики.
      • Занятие 2. Планирование и проведение переговоров: основные этапы переговорного процесса, достижение соглашения.
      • Занятие 3. Стратегия и тактики ведения конструктивных переговоров
  • Раздел 4. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования
    • Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии, подходы, процедуры и формы оценки
      • Занятие 1. Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии.
      • Занятие 2. Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы.
    • Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся
      • Занятие 1. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся.
      • Занятие 2. Организация мониторинга в ОО в соответствии с ФГОС.
    • Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся
      • Занятие 1. Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся.
      • Занятие 2. Система оценивания личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами (начального и общего образования).
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Системный подход в диагностике личностных результатов образования: содержание, структура, целостность (ФГОС ОО).
      • Занятие 2. Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся.
      • Занятие 3. Дидактические принципы мониторинга: содержание, формы, методы и приемы, измерительные средства.
      • Занятие 4. Многоуровневый мониторинг в образовательной организации.
      • Занятие 5. Личностные достижения обучающихся и критерии их оценивания.
  • Раздел 5. Составление рабочей программы педагога-предметника и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ООО
    • Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ в ОО в соответствии с требованиями ФГОС
      • Занятие 1. Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ в ОО в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников
      • Занятие 1. Рабочая программа педагога-предметника: структура и порядок утверждения (ФГОС).
      • Занятие 2. Рабочая программа педагога-предметника как инструмент реализации ФГОС.
    • Особенности разработки рабочих программ в соответствии с принципами метапредметности
      • Занятие 1. Особенности разработки рабочих программ в соответствии с принципами метапредметности.
      • Занятие 2. ФГОС НОО: разработка программ внеурочной деятельности.
    • Структура и содержание рабочей программы
      • Занятие 1. Структура и содержание рабочей программы (ФГОС).
      • Занятие 2. Программа внеурочной деятельности как раздел основной образовательной программы: формы, содержание, особенности реализации (ФГОС НОО).
    • Алгоритм проектирования рабочей программы
      • Занятие 1. Алгоритм проектирования рабочей программы педагога-предметника в соответствии с требованиями ФГОС.
      • Занятие 2. Технология разработки адаптированной образовательной программы в контексте ФГОС.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО. «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
      • Занятие 2. Разработка локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
      • Занятие 3. Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов.
      • Занятие 4. Технология разработки годового плана школы и педагогический анализ итогов учебного года.
      • Занятие 5. ФГОС НОО: разработка программ дополнительного образования.
      • Занятие 6. Разработка годового плана ОО в рамках ФГОС: целеполагание, алгоритм подготовки, структура.
      • Занятие 7. Рабочая программа классного руководителя.
      • Занятие 8. Разработка программы развития образовательной организации: этапы, структура, мониторинг образовательной деятельности.

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоУчитель-предметник
Кол-во академчасов252 часа
Образовательная организацияОбщеобразовательные
ПредметРиторика
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 4 725 руб.