Дефектология в образовательной организации. Присваивается квалификация «Учитель-дефектолог» / «Олигофренопедагог» (500 ч.)

Описание
Присваивается одна из квалификаций:
- «Учитель-дефектолог»
- «Олигофренопедагог»
Профессиональная переподготовка по программе «Дефектология в образовательной организации» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог» / «олигофренопедагог» (500 ч.) предусматривает совершенствование знаний, умений навыков в области дефектологии / олигофренопедагогики по реализации коррекционно-развивающих технологий в области диагностики, коррекции нарушений интеллектуального развития лиц с ОВЗ.
Цели: сформировать профессиональные и специальные компетенции специалиста, занимающегося психолого-педагогической коррекцией нарушений развития в сфере дефектологии / олигофренопедагогики для ведения нового вида профессиональной деятельности и формирования профессиональных компетенций по реализации коррекционно-образовательного процесса.
Задачами программы переподготовки является формирование компетенций слушателей в рамках следующих видов профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Записавшись на курс профессиональной переподготовки «Дефектология в образовательной организации» Вы получите возможность повысить свое профессиональное мастерство, приобретете новые компетенции в сфере дефектологии / олигофренопедагогике. После успешного окончания курса вам будет присвоена квалификация «Учитель-дефектолог» / «Олигофренопедагог», соответствующая требованиям единого квалификационного справочника РФ.
В результате освоения программы профессиональной переподготовки «Дефектология в образовательной организации» слушатели получат следующие знания:
– особенностей возрастной анатомии и физиологии, психологии и невропатологии, физиологической и психической природе дисфункций развития;
– основных направлений развития современной олигофренопедагогики, специальной педагогики и психологии;
– современных технологий семейного и общественного воспитания, технологий в области диагностики, коррекции и предупреждения нарушений развития лиц с ОВЗ;
– нормативно-правовых актов, регулирующих образование лиц с ОВЗ;
– организационных моделей и образовательного мониторинга специального образования;
научатся:
– ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих образование лиц с ОВЗ;
– составлять планы психолого-педагогической коррекции нарушений развития лиц с ОВЗ;
– дифференцировать различные виды психического недоразвития (дизонтогенеза);
– проводить комплексную диагностику развития лиц с ОВЗ;
– осуществлять адекватную психолого-педагогическую коррекцию с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ, способствовать их успешной социальной адаптации;
овладеют:
– терминологией дисциплины, понятийно-категориальным аппаратом;
– навыками осуществления психолого-педагогической коррекции нарушений развития лиц с ОВЗ;
– современными методами, формами, образовательными технологиями воспитания, обучения и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, ЗПР;
– предметно-специализированными умениями психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ.
Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Условия реализации программы: занятия проводятся в режиме онлайн-мероприятий.
Содержание
- Раздел 1. Педагогика
- Педагогика как наука
- Развитие и формирование личности
- Проблема содержания образования в педагогическом процессе
- Инновации в образовании
- Системно-деятельностный подход в образовании
- Воспитание в педагогическом процессе
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 2. Информационные технологии
- Введение в информационные технологии и их эволюция
- Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий
- Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word
- Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word
- Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel
- Анализ информации в текстовом процессоре MS EXCEL
- Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint
- Сетевые технологии обработки информации. Интернет
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 3. Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС
- Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда
- Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность дефектолога
- Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность психолога
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 4. Психопатология
- Нарушения развития личности. Личностные расстройства. Классификация форм нарушенного поведения
- Суицидальное поведение у детей и подростков
- Психические расстройства в детском и подростковом возрасте
- Раздел 5. Практикум по решению профессиональных задач
- Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
- Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
- Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
- Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 6. Новые профессиональные компетенции педагогов, внедряющих ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
- Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Информационно-коммуникационные компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС
- Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 7. Реализация образовательной программы для детей с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС
- Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного, основного общего и среднего общего образования
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях стандартизации образования
- Разработка адаптированной образовательной программы для детей и обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС
- Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей и обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 8. Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
- Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС
- Современные технологии внеклассной работы и дополнительного образования в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
- Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации
- Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий
- Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 9. ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
- ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: нормативная база, ключевые особенности и механизмы реализации
- Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов в контексте ФГОС
- Реализация особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
- Раздел 10. Коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования
- Специальная педагогика как область педагогического знания
- Понятия нормы и отклонения. Нарушения в психофизическом развитии детей
- Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
- Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями
- Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с различными нарушениями
Характеристики
Дополнительные характеристики | |
---|---|
Бесплатно | Нет |
Для кого | Логопед, дефектолог |
Кол-во академчасов | 500 часов |
Образовательная организация | Специальные (коррекционные) |
Формат проведения | Офлайн |
Информация для заказа
- Цена: 47 260 руб.