Корзина
7 отзывов
Издательство Учитель
8 800 1000 299

Профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих «Оказание технической помощи

  • Услуга
  • Код: КПКМФ-4

2 500 руб.

8 800 1000 299
  • График работы
  • Адрес и контакты
Профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих «Оказание технической помощи
Профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих «Оказание технической помощиУслуга
2 500 руб.
8 800 1000 299

Описание

К освоению настоящей основной программы повышения квалификации рабочих и служащих допускаются лица, уже имеющие профессию рабочего, должность служащего, что подтверждается соответствующим свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.

Профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих «Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 72 часов предоставляет возможность слушателям, уже имеющим свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, усовершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки в вопросах оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа разработана с учётом требований
  • Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказа Минтруда России от 12 апреля 2017 года № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».
Содержание настоящей основной программы повышения квалификации рабочих и служащих предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ:
  • оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий);
  • оказание технической помощи инвалиду, лицу с ОВЗ, передвигающемуся на кресле-коляске, по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учётом норм охраны труда;
  • оказание технической помощи инвалиду, лицу с ОВЗ и нарушениями зрения при отсутствии тактильных указателей, необходимых для получения информации и ориентации, по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учётом норм охраны труда
  • оказание технической помощи инвалиду, лицу с ОВЗ и нарушениями слуха по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учётом норм охраны труда;
  • подбор необходимого способа донесения инвалиду и лицу с ОВЗ информации о внешней обстановке на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
  • оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • организация присутствия медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
  • оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований.
К освоению настоящей основной программы повышения квалификации рабочих и служащих допускаются лица, уже имеющие профессию рабочего, должность служащего, что подтверждается соответствующим свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.
Автор программы: Ереклинцев А. Г., к.ф.-м.н., доцент.
Выдаваемый документ: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен (в форме тестирования).



Содержание

  • Раздел 1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию
    • Занятие 1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию.
    • Занятие 2. Историческая перспектива и современные тенденции в образовании детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
    • Занятие 3. Формирование доступной среды для образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
    • Занятие 4. Воспитание и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
    • Занятие 5. Особенности развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
    • Занятие 6. Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями.
    • Занятие 7. Формирование социальной компетентности у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
  • Раздел 2. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к передвижению
    • Занятие 1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к передвижению.
    • Занятие 2. Клинические особенности детского церебрального паралича: понятие, этиология, формы.
    • Занятие 3. Технология социальной адаптации детей с ДЦП в условиях инклюзивной группы.
    • Занятие 4. Общие правила организации движений ослабленных и парализованных пациентов.
    • Занятие 5. Условия реализации АОП для детей и обучающихся с нарушениями в опорно-двигательном аппарате.
    • Занятие 6. Разработка адаптированной образовательной программы для детей и обучающихся с нарушениями в опорно-двигательном аппарате.
  • Раздел 3. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к ориентации
    • Занятие 1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к ориентации.
    • Занятие 2. Специальные условия для получения образования детьми с нарушением зрения (слепыми, слабовидящими).
    • Занятие 3. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности детей слепых и слабовидящих с ограниченными возможностями здоровья.
    • Занятие 4. Теоретико-методологические основы тифлопсихологии как отрасли специальной психологии.
    • Занятие 5. Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    • Занятие 6. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения.
  • Раздел 4. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к общению
    • Занятие 1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к общению.
    • Занятие 2. Русский жестовый язык: основы, теоретические и практические аспекты.
    • Занятие 3. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями речи.
    • Занятие 4. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО.
    • Занятие 5. Разработка адаптированной образовательной программы для детей и обучающихся с тяжелыми нарушениями слуха.
    • Занятие 6. Синдром детского аутизма: понятие, признаки, приемы коррекционной работы.
  • Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей
    • Занятие 1. Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образования (ФГОС ДО).
    • Занятие 2. Основы законодательства в области прав инвалидов (детей-инвалидов) по организации их досуговой деятельности и социальной поддержки.
    • Занятие 3. Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях основного общего и среднего общего образования.
    • Занятие 4. Нормативно-правовые основы образования инвалидов (детей-инвалидов) в Российской Федерации: льготы и правовые гарантии.
    • Занятие 5. Система учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов.
    • Занятие 6. Медицинское сопровождение выпускников с ОВЗ и инвалидов.
    • Занятие 7. Социально-бытовое обслуживание инвалидов на дому.
    • Занятие 8. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями слуха.
    • Занятие 9. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.
    • Занятие 10. Психопатология: искаженное и дисгармоничное развитие (расстройства аутистического спектра, ранняя детская шизофрения, психопатия).
    • Занятие 11. Сенсорная комната как средство абилитации и реабилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: "Спешите дарить детям волшебство".
    • Занятие 12. Профессионально-этический кодекс ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
    • Занятие 13. Основы нозологии инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья.
    • Занятие 14. Использование ассистивных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ.

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоПрофессии рабочих и служащих
Кол-во академчасов72 часа
Образовательная организацияДошкольные
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 2 500 руб.