Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
9 отзывов
Издательство Учитель
8 (800) 100-02-99

Педагогика и методика преподавания изобразительного искусства. Присваивается квалификация «Учитель

-55%
  • В наличии
  • Код: СПКФМ-80

11 500 руб.

5 175 руб.

8 (800) 100-02-99
Педагогика и методика преподавания изобразительного искусства. Присваивается квалификация «Учитель
Педагогика и методика преподавания изобразительного искусства. Присваивается квалификация «УчительВ наличии
11 500 руб.5 175 руб.
8 (800) 100-02-99
Купить

Описание

Профессиональная переподготовка по программе Педагогика и методика преподавания изобразительного искусства. Присваивается квалификация «Учитель изобразительного искусства» (252 ч.) предоставляет возможность освоить учителям-предметникам специальные компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в сфере преподавания изобразительного искусства и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (должности педагогических работников);
  • приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
а также в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение как общепрофессиональных дисциплин (изобразительное искусство, мировая художественная культура), так и специальных дисциплин (методика преподавания изобразительного искусства в соответствии с ФГОС, мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования и пр.).
В соответствии с действующим законодательством профессиональная переподготовка необходима тем, кто занимает в образовательной организации должность, не соответствующую специальности, указанной в дипломе. Кроме того, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства» будет полезна всем, у кого есть диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида деятельности в сфере основного общего образования, и желает иметь квалификацию «Учитель изобразительного искусства» с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Форма итоговой аттестации: междисциплинарный квалификационный экзамен.

Содержание

  • Раздел 1. Изобразительное искусство
    • Изобразительное искусство как компонент художественной культуры
      • Занятие 1. Изобразительное искусство как компонент художественной культуры, его значение в жизни человека.
      • Занятие 2. История зарубежного и отечественного изобразительного искусства.
      • Занятие 3. Стили и направления в изобразительном искусстве.
      • Занятие 4. Рисунок как основа изобразительного творчества.
      • Занятие 5. Жанры изобразительного искусства.
    • Виды изобразительного искусства
      • Занятие 1. Декоративно-прикладное и народное искусство. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций.
      • Занятие 2. Живопись как вид изобразительного искусства.
      • Занятие 3. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в образах архитектуры: виды, стили, выразительные средства.
      • Занятие 4. Скульптура как вид изобразительного искусства.
      • Занятие 5. Графика: основные виды, характер линии и штриха, соотношение черного и белого, композиция.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Взаимосвязь рисунка и чертежа в истории изобразительной практики.
      • Занятие 2. Искусство дизайна: многообразие видов, развитие и значение в обществе.
      • Занятие 3. Палитра великих художников: изобразительные возможности создания картин.
      • Занятие 4. Синтез и взаимодействие различных видов искусств.
      • Занятие 5. Выразительные средства изобразительного искусства.
      • Занятие 6. Цвет. Основы цветоведения.
      • Занятие 7. Художественные техники на занятиях изобразительного искусства.
      • Занятие 8. Национальные традиционные художественные техники в изобразительном искусстве.
  • Раздел 2. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования
    • Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии, подходы, процедуры и формы оценки
      • Занятие 1. Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии.
      • Занятие 2. Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы.
    • Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся
      • Занятие 1. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся.
      • Занятие 2. Организация мониторинга в ОО в соответствии с ФГОС.
    • Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся
      • Занятие 1. Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся.
      • Занятие 2. Система оценивания личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами (начального и общего образования).
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Системный подход в диагностике личностных результатов образования: содержание, структура, целостность (ФГОС ОО).
      • Занятие 2. Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся.
      • Занятие 3. Дидактические принципы мониторинга: содержание, формы, методы и приемы, измерительные средства.
      • Занятие 4. Многоуровневый мониторинг в образовательной организации.
      • Занятие 5. Личностные достижения обучающихся и критерии их оценивания.
  • Раздел 3. Мировая художественная культура
    • Место искусства в культуре. Зарождение искусства в первобытном обществе
      • Занятие 1. Место искусства в культуре. Зарождение искусства в первобытном обществе.
    • Своеобразие культуры древнего мира
      • Занятие 1. Своеобразие культуры древнего мира.
      • Занятие 2. Искусство Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима.
      • Занятие 3. Мировая художественная культура: в поисках античного идеала.
      • Занятие 4. Художественная культура Древней Руси.
    • Своеобразие культуры средневековья
      • Занятие 1. Художественные открытия европейского средневековья.
      • Занятие 2. Сюжеты и образы средневекового искусства.
    • Своеобразие культуры эпохи Возрождения
      • Занятие 1. Художественные идеи и образы эпохи Ренессанса.
      • Занятие 2. Мировая художественная культура: титаны Возрождения.
    • Просвещение в литературе и искусстве Западной Европы и России
      • Занятие 1. Просвещение в литературе и искусстве Западной Европы и России: основные принципы.
      • Занятие 2. Художественные стили в искусстве XVII-XVIII веков. Европа.
      • Занятие 3. Мировая художественная культура: Россия на пути к Европе.
    • Основные тенденции в искусстве XIX века
      • Занятие 1. Основные тенденции в искусстве XIX века.
      • Занятие 2. Особенности европейской художественной культуры XIX века.
      • Занятие 3. Особенности русской художественной культуры XIX века.
    • Основные тенденции в искусстве XX века
      • Занятие 1. Основные тенденции в искусстве XX века.
      • Занятие 2. Особенности европейской художественной культуры XX века.
      • Занятие 3. Особенности русской художественной культуры XX века.
  • Раздел 4. Методика преподавания изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
    • Концепция преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации
      • Занятие 1. Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации.
      • Занятие 2. Концепция духовно-нравственного воспитания как основа достижения личностных результатов образования и ее реализация на уроках ИЗО: ценностный подход.
      • Занятие 3. Авторская концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства.
      • Занятие 4. Обновление содержания художественно-эстетического образования как условие повышения его качества в соответствии с ФГОС ООО.
    • Преподавание изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС (ООО, СОО) и введения профессионального стандарта "Педагог"
      • Занятие 1. Преподавание изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС (ООО, СОО) и введения профессионального стандарта "Педагог".
      • Занятие 2. Реализация системно-деятельностного подхода при формировании предметных знаний и метапредметных умений на уроках изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 3. Современные подходы и актуальные проблемы в преподавании МХК в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта “Педагог”.
      • Занятие 4. Требования ФГОС ООО в области преподавания изобразительного искусства.
    • Современные образовательные технологии на уроках ИЗО
      • Занятие 1. Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО).
      • Занятие 2. Использование арт-методов на уроках изобразительного искусства и черчения в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 3. Метапредметные образовательные технологии на уроках искусства, музыки и во внеурочной деятельности.
      • Занятие 4. Достижение метапредметных результатов через уроки ИЗО в основной школе.
      • Занятие 5. Безотметочное обучение как ресурс формирования регулятивных УУД на уроках ИЗО.
    • Организация внеурочной деятельности по ИЗО в условиях реализации ФГОС
      • Занятие 1. Организация внеурочной деятельности по ИЗО в условиях реализации ФГОС.
    • ИКТ в профессиональной деятельности учителя ИЗО
      • Занятие 1. ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского.
      • Занятие 2. Учебная презентация как средство повышения эффективности обучения школьников изобразительному искусству и мировой художественной культуре.
    • Методика преподавания изобразительного искусства в образовательных организациях для детей с ОВЗ
      • Занятие 1. Методика преподавания изобразительного искусства в образовательных организациях для детей с ОВЗ.
      • Занятие 2. Методика преподавания изобразительного искусства (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Жанр натюрморта в изобразительном искусстве. Приёмы работы над натюрмортом в технике аппликации.
      • Занятие 2. Возможности геральдики для развития интереса к проектной и исследовательской деятельности.
      • Занятие 3. Активизация познавательной деятельности школьников в обучении дисциплинам художественно-эстетического цикла.
      • Занятие 4. Система работы по формированию художественно-творческих умений и навыков с учетом психологических особенностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 5. Методики преподавания ИЗО и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования.
      • Занятие 6. Классические и нетрадиционные материалы в детском изобразительном творчестве.
      • Занятие 7. ИЗО и ДПИ в системе общего и специального образования.
      • Занятие 8. Профессиональная компетентность педагога в ИЗО и ДПИ.
  • Раздел 5. Теория и методика внеурочной деятельности
    • Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности
      • Занятие 1. Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности. Организационные модели внеурочной деятельности.
    • Формы организации внеурочной деятельности основного общего образования
      • Занятие 1. Формы организации внеурочной деятельности в начальной, средней и старшей школе.
    • Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности
      • Занятие 1. Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности.
    • Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности
      • Занятие 1. Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности.
    • Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности
      • Занятие 1. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях дистанционного обучения: методические рекомендации педагогу.
      • Занятие 2. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
      • Занятие 3. Внеурочная деятельность школьников в условиях ФГОС. Модель “Дополнительное образование”.
      • Занятие 4. Модель внеурочной деятельности в образовательной организации.
      • Занятие 5. Модель организации внеурочного пространства в основной школе (ФГОС).
      • Занятие 6. Формирование и развитие жизненных (ключевых) компетенций воспитанников во внеурочной деятельности.
  • Раздел 6. Практикум по решению профессиональных задач
    • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
      • Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
      • Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
    • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
      • Занятие 1. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
    • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
      • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Занятие 2. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
      • Занятие 3. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
      • Занятие 4. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоУчитель-предметник
Кол-во академчасов252 часа
Образовательная организацияОбщеобразовательные
ПредметИЗО (Изобразительное искусство)
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 5 175 руб.