Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
9 отзывов
Издательство Учитель
8 (800) 100-02-99

Педагогика и психология специального (коррекционного) образования. Присваивается квалификация

-55%
  • В наличии
  • Код: СПКФМ-82

11 500 руб.

5 175 руб.

8 (800) 100-02-99
Педагогика и психология специального (коррекционного) образования. Присваивается квалификация
Педагогика и психология специального (коррекционного) образования. Присваивается квалификацияВ наличии
11 500 руб.5 175 руб.
8 (800) 100-02-99
Купить

Описание

Профессиональная переподготовка по программе Педагогика и психология специального (коррекционного) образования. Присваивается квалификация «Педагог-психолог» предоставляет возможность психологам сформировать профессиональные и специальные компетенции, обеспечивающие выполнение нового вида профессиональной деятельности в сфере специального (коррекционного) образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (должности педагогических работников);
  • приказа Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • приказа Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование";
а также в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение как общепрофессиональных дисциплин (педагогика, коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования, психопатология), так и специальных дисциплин (психологическое консультирование, психолого-педагогическая диагностика в образовании, основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей).
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен.



Содержание

  • Раздел 1. Педагогика
    • Педагогика как наука
      • Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.
      • Занятие 2. Структура педагогики. Научное исследование в педагогике.
      • Занятие 3. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогическая наука и педагогическая практика.
    • Развитие и формирование личности
      • Занятие 1. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
    • Образование как общественное явление и как педагогический процесс
      • Занятие 1. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
      • Занятие 2. Процесс обучения как целостная система.
      • Занятие 3. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
    • Воспитание в педагогическом процессе
      • Занятие 1. Воспитание в педагогическом процессе.
    • Педагогическая профессия
      • Занятие 1. Педагогическая профессия.
      • Занятие 2. Педагогическая деятельность и ее характеристики.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
      • Занятие 2. Профессиональная деятельность и личность педагога.
      • Занятие 3. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
      • Занятие 4. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
      • Занятие 5. Инновации в образовании: современные педагогические технологии.
      • Занятие 6. Профессионально-педагогическая компетентность.
      • Занятие 7. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Занятие 8. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 9. Общая и профессиональная культура педагога.
      • Занятие 10. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования.
  • Раздел 2. Коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования
    • Специальная педагогика как область педагогического знания
      • Занятие 1. Коррекционная и инклюзивная педагогика: современный подход.
      • Занятие 2. Специальная педагогика как область педагогического знания (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).
    • Специальная психология как отрасль психологической науки
      • Занятие 1. Теоретико-методологические основы специальной психологии.
      • Занятие 2. Психологическая служба в образовании: профессиональные компетенции специального психолога.
      • Занятие 3. Основы коррекционной педагогики и психологии.
    • Основные направления специальной психологии
      • Занятие 1. Логопедагогика: анатомо-физиологические механизмы становления речи и особенности нервной системы детей.
      • Занятие 2. Теоретико-методологические основы сурдопсихологии как отрасли специальной психологии.
      • Занятие 3. Теоретико-методологические основы тифлопсихологии как отрасли специальной психологии.
      • Занятие 4. Теоретико-методологические основы психологии умственно отсталого ребенка как отрасли специальной психологии.
    • Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с различными нарушениями
      • Занятие 1. Клинические особенности детского церебрального паралича: понятие, этиология, формы.
      • Занятие 2. Особенности развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями речи.
      • Занятие 4. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями слуха.
      • Занятие 5. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения.
    • Организация профессиональной деятельности психолога в специальном образовании
      • Занятие 1. Основные направления и планирование деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
      • Занятие 2. Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в деятельности специального психолога.
      • Занятие 3. Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании.
      • Занятие 4. Организация и содержание индивидуальных занятий для детей с ОВЗ в практике педагога-психолога.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Специальная психология: теоретические и методологические основы задержки психического развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (ФГОС).
      • Занятие 2. Концепция специальной психологической помощи в системе образования и пути ее реализации.
      • Занятие 3. Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).
      • Занятие 4. Возрастные и индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии и поведении.
      • Занятие 5. Синдром детского аутизма: понятие, признаки, приемы коррекционной работы.
      • Занятие 6. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).
      • Занятие 7. Коррекционная деятельность педагога с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии (ФГОС).
  • Раздел 3. Психопатология
    • Нарушения развития личности. Личностные расстройства. Классификация форм нарушенного поведения
      • Занятие 1. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с аддиктивным поведением.
      • Занятие 2. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с делинквентным поведением.
      • Занятие 3. Острые аффективные реакции у подростков: причины, виды, профилактика.
      • Занятие 4. Психолого-педагогическая характеристика и сопровождение обучающегося с диагнозом «эпилепсия».
    • Суицидальное поведение у детей и подростков
      • Занятие 1. Суицидальное поведение у детей и подростков: факторы риска и профилактика в условиях образовательной организации.
      • Занятие 2. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с суицидальным поведением.
    • Психические расстройства в детском и подростковом возрасте
      • Занятие 1. Психопатология: общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость).
      • Занятие 2. Психопатология: искаженное и дисгармоничное развитие (расстройства аутистического спектра, ранняя детская шизофрения, психопатия).
      • Занятие 3. Психопатология: задержанное и дефицитарное развитие (задержка психического развития, грубые нарушения анализаторных систем).
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Клинико-психологические аспекты проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей и подростков.
      • Занятие 2. Нарушения поведения у детей дошкольного возраста.
      • Занятие 3. Детское воровство: причины и профилактика.
      • Занятие 4. Акцентуации характера современного подростка: практический инструментарий.
      • Занятие 5. Расстройства психологического (психического) развития у детей и подростков: методы психолого-педагогической коррекции.
      • Занятие 6. Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
      • Занятие 7. Особенности девиантного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и возможности их психолого-педагогической коррекции.
      • Занятие 8. Психолого-педагогическая помощь подросткам с поведением суицидальной направленности.
      • Занятие 9. Неврозы у детей: причины, проявления и профилактика.
  • Раздел 4. Психологическое консультирование
    • Психологическое консультирование как один из видов психологической помощи. Особенности психологического консультирования в сфере образования
      • Занятие 1. Психологическое консультирование как один из видов психологической помощи. Особенности психологического консультирования в сфере образования.
      • Занятие 2. Проблемы и задачи психологического консультирования в детском возрасте.
    • Психологическое здоровье как цель психологической службы образования и предмет психологического консультирования
      • Занятие 1. Психологическое здоровье как цель психологической службы образования и предмет психологического консультирования.
    • Этапы, методы, приемы и техники личностного консультирования в психолого-педагогической практике
      • Занятие 1. Этапы, методы, приемы и техники личностного консультирования в психолого-педагогической практике.
    • Теоретические основы психологического консультирования в сфере образования
      • Занятие 1. Теоретические основы психологического консультирования в сфере образования.
      • Занятие 2. Техники педагогического и психологического консультирования: «активное слушание».
    • Формирующие методы в психологическом консультировании
      • Занятие 1. Формирующие методы в психологическом консультировании.
    • Психологическое консультирование педагогов и родителей в специальном образовании
      • Занятие 1. Психологическое консультирование педагогов и родителей в специальном образовании.
      • Занятие 2. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми с ОВЗ.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Психологическое консультирование: методика проведения анализа детского рисунка.
      • Занятие 2. Психолого-педагогическое консультирование детей и подростков.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическое консультирование родителей.
      • Занятие 4. Правовые аспекты психологического консультирования.
      • Занятие 5. Проектирование и реализация программы создания психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.
      • Занятие 6. Психологическое консультирование семьи обучающихся в контексте реализации ФГОС.
  • Раздел 5. Психолого-педагогическая диагностика в образовании
    • Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки
      • Занятие 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки.
    • Современные диагностические методики как инструменты решения психологических задач
      • Занятие 1. Современные методики экспресс-диагностики как инструмент решения психологических задач.
      • Занятие 2. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.
    • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей в специальном образовании
      • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании.
      • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с различными нарушениями развития.
    • Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК
      • Занятие 1. Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК.
    • Психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования: алгоритм составления с ориентацией на проблемах личностного и социального развития обучающихся
      • Занятие 1. Психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования: алгоритм составления с ориентацией на проблемах личностного и социального развития обучающихся.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Психометрические требования к диагностическим методикам.
      • Занятие 2. Психодиагностика в психологическом консультировании.
      • Занятие 3. Комплексная помощь детям с ОВЗ раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программы раннего вмешательства.
      • Занятие 4. Нарушение сенсорной интеграции у детей: диагностика, коррекция, терапевтическое оборудование.
      • Занятие 5. Современные методы дифференциальной диагностики ЗПР в дошкольном возрасте.
      • Занятие 6. Психологическая диагностика раннего прогнозирования трудностей в обучении и социальной адаптации детей младшего школьного возраста.
      • Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
  • Раздел 6. Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей
    • Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании
      • Занятие 1. Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании.
    • Психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ
      • Занятие 1. Психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
    • Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС (расстройством аутистического спектра)
      • Занятие 1. Применение методов АВА-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
      • Занятие 2. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС (расстройством аутистического спектра) в условиях ДОО.
    • Содержание и особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития
      • Занятие 1. Содержание и особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития.
      • Занятие 2. Задержка психического развития (ЗПР) в контексте проблемы обучаемости.
    • Инновационные методы и технологии коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
      • Занятие 1. Акватерапия как инновационная технология коррекционно-развивающей работы с детьми.
      • Занятие 2. Мульттерапия как инновационная технология коррекционно-развивающей работы с детьми.
      • Занятие 3. Смехотерапия как инновационная технология в работе педагога-психолога.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.
      • Занятие 2. Светотерапия как нетрадиционный метод психологической коррекции нарушений.
      • Занятие 3. Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у детей.
      • Занятие 4. Маскотерапия как эффективный метод диагностики и коррекции психических состояний личности.
      • Занятие 5. Использование приемов ТРИЗ-технологии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ.
      • Занятие 6. Проектирование коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы педагога-психолога.
      • Занятие 7. Особенности работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения в развитии.
      • Занятие 8. Коррекция нарушений в развитии детей с глубокой умственной отсталостью.
      • Занятие 9. Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения.

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоПсихолог
Кол-во академчасов252 часа
Образовательная организацияСпециальные (коррекционные)
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 5 175 руб.