Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
9 отзывов
Издательство Учитель
8 (800) 100-02-99

Деятельность младшего воспитателя (помощника воспитателя*) в дошкольной образовательной организации (252 ч.)

-55%
  • Услуга
  • Код: СППФ-89

9 500 руб.

4 275 руб.

Заказ только по телефону

8 (800) 100-02-99
Деятельность младшего воспитателя (помощника воспитателя*) в дошкольной образовательной организации (252 ч.)
Деятельность младшего воспитателя (помощника воспитателя*) в дошкольной образовательной организации (252 ч.)Услуга
9 500 руб.4 275 руб.
8 (800) 100-02-99

Описание

Профессиональная переподготовка по программе «Деятельность младшего воспитателя (помощника воспитателя*) в дошкольной образовательной организации» (252 ч.) предоставляет возможность слушателям сформировать соответствующие компетенции для осуществления нового вида профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования и получить диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (должности учебно-вспомогательного персонала – младший воспитатель, помощник воспитателя);
  • приказа Минтруда России от 5 декабря 2018 года № 769н «Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)»;
  • приказа Минобрнауки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»";
а также в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение как общепрофессиональных дисциплин (педагогика, детская психология, ФГОС ДО, правовые нормы профессиональной деятельности), так и специальных дисциплин (организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, безопасности жизнедеятельности и оказание первой (доврачебной) помощи, профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных инфекций в ДОО, взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников и специалистами, практикум по решению профессиональных задач).
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке.
Форма итоговой аттестации: Итоговый междисциплинарный экзамен.

Содержание

  • Раздел 1. Педагогика
    • Педагогика как наука
      • Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.
    • Развитие и формирование личности
      • Занятие 1. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
    • Образование как общественное явление и как педагогический процесс
      • Занятие 1. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
      • Занятие 2. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
      • Занятие 3. Целостный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
    • Событийная педагогика: основные подходы к совершенствованию практики детского сада
      • Занятие 1. Событийная педагогика: основные подходы к совершенствованию практики детского сада.
    • Реджио-педагогика в ДОО: суть, инновационный подход, принципы, формирование образовательной среды, возможности творческого развития дошкольников
      • Занятие 1. Реджио-педагогика в ДОО: суть, инновационный подход, принципы, формирование образовательной среды, возможности творческого развития дошкольников.
    • Воспитание в педагогическом процессе
      • Занятие 1. Воспитание в педагогическом процессе.
    • Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
      • Занятие 1. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Личностно ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
      • Занятие 2. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
      • Занятие 3. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
      • Занятие 4. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Занятие 5. Деятельностный подход как способ повышения качества результатов дошкольного образования.
      • Занятие 6. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
      • Занятие 7. Воспитательный потенциал семьи и детского сада: технологии познания друг друга.
  • Раздел 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    • Методологические основы и основные концептуальные положения ФГОС ДО
      • Занятие 1. Методологические основы и основные концептуальные положения ФГОС ДО как механизма социокультурной модернизации системы дошкольного образования.
      • Занятие 2. Лучшие образовательные практики введения и реализации ФГОС ДО.
      • Занятие 3. Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
    • Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии и характеристика базовых компетенций
      • Занятие 1. Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии и характеристика базовых компетенций.
      • Занятие 2. Психолого-педагогическая компетентность воспитателя ДОО: особенности взаимодействия с дошкольниками.
      • Занятие 3. Формирование профессиональной компетентности воспитателя в контексте ФГОС ДО.
    • Реализация ФГОС ДО для детей с ОВЗ: план действий дошкольной организации по реализации новых положений законодательства
      • Занятие 1. Реализация ФГОС ДО для детей с ОВЗ: план действий дошкольной организации по реализации новых положений законодательства.
      • Занятие 2. Лучшие образовательные практики сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной организации (ФГОС ДО).
      • Занятие 3. Организация взаимодействия детей с ОВЗ в группах инклюзивного образования и воспитания в условиях ДОО.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Интерактивные формы взаимодействия педагога и детей дошкольного возраста: эффективные технологии и техники.
      • Занятие 2. Современные тенденции совершенствования дошкольного образования.
      • Занятие 3. Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования.
      • Занятие 4. Феномен "сопровождение" как методологический подход реализации ФГОС ДО.
      • Занятие 5. Особенности организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО.
      • Занятие 6. Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности (ФГОС ДО).
      • Занятие 7. Нормативно-правовые и концептуальные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
      • Занятие 8. Педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
      • Занятие 9. Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
  • Раздел 3. Детская психология
    • Психологическая характеристика детей от рождения до семи лет
      • Занятие 1. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст.
      • Занятие 2. Специфика современного дошкольного детства: изменения возрастных особенностей и характеристик детей раннего и дошкольного возраста.
      • Занятие 3. Психологические особенности проявления кризиса 3 лет у детей и практические рекомендации его успешного преодоления.
      • Занятие 4. Виды деятельности ребенка дошкольного возраста (ФГОС ДО).
    • Познавательная сфера ребенка дошкольного возраста
      • Занятие 1. Познавательная сфера ребенка дошкольного возраста.
      • Занятие 2. Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сферы дошкольника.
    • Личность ребенка дошкольного возраста
      • Занятие 1. Личность ребенка дошкольного возраста: специфика детского мировоззрения и условия развития.
      • Занятие 2. Личностное и социальное развитие дошкольников.
      • Занятие 3. Психическое и личностное развитие ребенка: основные понятия.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Психологические особенности леворуких детей: причины возникновения, диагностика, организация обучения и развития.
      • Занятие 2. Психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста.
      • Занятие 3. Гиперактивные дети: проявления, причины, способы взаимодействия.
      • Занятие 4. ”Скорая помощь” при работе с гиперактивным ребенком в разных ситуациях.
      • Занятие 5. Психолого-педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста.
      • Занятие 6. Детские страхи: причины возникновения, классификация, диагностика, способы коррекции.
      • Занятие 7. Капризы и упрямство детей дошкольного возраста: причины возникновения, методы профилактики и коррекции.
      • Занятие 8. Детская агрессия: понятие, причины, диагностика и коррекция.
  • Раздел 4. Правовые нормы профессиональной деятельности
    • Правовые нормы педагогической деятельности в Российской Федерации: изменения и дополнения
      • Занятие 1. Правовые нормы педагогической деятельности в Российской Федерации: изменения и дополнения.
    • Нормативно-правовые основы организации дошкольного образования в РФ
      • Занятие 1. Нормативно-правовые основы организации дошкольного образования в РФ.
      • Занятие 2. Нормативно-правовая основа деятельности педагога ДОО.
      • Занятие 3. Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии и характеристика базовых компетенций.
    • Правовые нормы профессиональной деятельности младшего воспитателя (помощника воспитателя) в ДОО
      • Занятие 1. Правовые нормы профессиональной деятельности младшего воспитателя (помощника воспитателя) в дошкольной образовательной организации.
    • Нормативно-правовые основы и принципы создания развивающей образовательной среды в группе детского сада
      • Занятие 1. Нормативно-правовые основы и принципы создания развивающей образовательной среды в группе детского сада.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Закон о воспитании: план действий дошкольной организации по реализации новых положений законодательства.
      • Занятие 2. Аттестация педагогических работников ДОО: изменения и дополнения.
      • Занятие 3. Принципы и задачи организации питания. Нормативно-технологическая документация, регламентирующая организацию питания детей в ДОО.
  • Раздел 5. Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в ДОО
    • Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)
      • Занятие 1. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19).
      • Занятие 2. Нормативно-правовое регулирование противодействию COVID-19 в образовательных организациях различных типов.
    • Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в дошкольной образовательной организации
      • Занятие 1. Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в дошкольной образовательной организации.
      • Занятие 2. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в профилактике коронавируса, гриппа и других острых респираторных заболеваний у детей дошкольного возраста.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Дезинфекция, методы и средства дезинфекции как комплекс мероприятий по уничтожению и профилактике инфекционных заболеваний.
      • Занятие 2. Правила и нормы использования средств защиты от коронавирусной болезни (COVID-19), гриппа, ОРВИ.
      • Занятие 3. Противодействие COVID-19 в контексте СП-3.1.3597-20.
  • Раздел 6. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников и специалистами
    • Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации
      • Занятие 1. Взаимодействие семьи и дошкольной организации: принципы, планирование, организация мероприятий и совместных проектов, практические материалы.
      • Занятие 2. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.
    • Технологии взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
      • Занятие 1. Лучшие образовательные практики взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников (ФГОС ДО).
      • Занятие 2. ФГОС ДО: Эффективные технологии взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Современные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО: семейный воскресный абонемент.
      • Занятие 2. Система психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
      • Занятие 3. Современные формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей (ФГОС ДО).
      • Занятие 4. Модель эффективного взаимодействия ДОО и семьи по вопросам развития ребенка (ФГОС ДО).
  • Раздел 7. Практикум по решению профессиональных задач
    • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
      • Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
      • Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
    • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
      • Занятие 1. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
      • Занятие 2. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
    • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
      • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
      • Занятие 2. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
    • Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи
      • Занятие 1. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
      • Занятие 2. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации.
      • Занятие 2. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
      • Занятие 3. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
      • Занятие 4. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
  • Раздел 8. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
    • Присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации
      • Занятие 1. Нормативно-правовая основа деятельности по присмотру и уходу за детьми: требования к специалистам.
      • Занятие 2. Присмотр и уход в ДОО за детьми младенческого и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
      • Занятие 3. Присмотр и уход в ДОО за детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
      • Занятие 4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ОВЗ и детьми-инвалидами для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
    • Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
      • Занятие 1. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
      • Занятие 2. Копинг-стратегии детей дошкольного возраста: становление произвольного поведения, развитие умения управлять эмоциями, конструктивное разрешение конфликтов.
      • Занятие 3. Оздоровительная гимнастика для дошкольников: эффективные методики, техники, формы, приемы.
    • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в соответствии с ФГОС ДО
      • Занятие 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в соответствии с ФГОС ДО.
      • Занятие 2. Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессионального взаимодействия педагогов ДОО.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессионального взаимодействия педагогов ДОО: образовательная область “Физическое развитие”.
      • Занятие 2. Игровые здоровьесберегающие технологии для дошкольников: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки.
      • Занятие 3. Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и школьниками: методика проведения комплексов упражнений.
      • Занятие 4. Здоровьесберегающие технологии в развитии валеологической компетентности дошкольников.
      • Занятие 5. Современные методики и программы охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе.
      • Занятие 6. Стопотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста.
      • Занятие 7. Здоровьесберегающие упражнения для дошкольников: разминки, энергизаторы, активаторы.
      • Занятие 8. Валеологическое просвещение дошкольников и младших школьников: развитие представлений о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах безопасного поведения.
  • Раздел 9. Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, безопасности жизнедеятельности и оказание первой (доврачебной) помощи
    • Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, безопасности жизнедеятельности и оказание первой (доврачебной) помощи
      • Занятие 1. Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, безопасности жизнедеятельности и оказание первой (доврачебной) помощи (ФГОС ДО и новые санитарные правила).
      • Занятие 2. Актуальные вопросы организации образовательной деятельности в контексте новых санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
      • Занятие 3. Актуальные вопросы организации питания в ДОО в контексте новых санитарных правил СанПиН 2.4 3648-20.
      • Занятие 4. Современные формы и методы культурно-досуговой деятельности детей в ДОО.
      • Занятие 5. Риски повреждения здоровья и оказание первой помощи пострадавшим.
    • Содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
      • Занятие 1. Содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям, помещениям и их безопасная эксплуатация.
      • Занятие 2. Требования к санитарному содержанию территории и помещений.

Характеристики

Пользовательские характеристики
БесплатноНет
Для когоПрофессии рабочих и служащих
Кол-во академчасов252 часа
Образовательная организацияДошкольные
Формат проведенияОфлайн

Информация для заказа

  • Цена: 4 275 руб.